LECA Garage: как сделать фундамент? Конструкция гаража с односкатной крышей, его глубина и толщина стен, кладка гаражей LECA

LECA Garage: как сделать фундамент? Конструкция гаража с односкатной крышей, его глубина и толщина стен, кладка гаражей LECA.

Все о гаражах из керамзитобетонных блоков

Преимущества и недостатки Дизайн Строительная техника Особенности внутренней отделки

В последнее время керамзитобетон стал очень популярным материалом для возведения легких, но достаточно прочных конструкций. Из него строят даже довольно большие постройки, а уж тем более для постройки гаража. Перед тем, как приступить к строительным работам, необходимо разобраться в технологии и последовательности операций.

Достоинства и недостатки

Гаражи LECA сегодня популярны благодаря ряду собственных преимуществ:

экологичность – в отличие от родственного шлакобетона и многих других подобных материалов керамзитобетон не выделяет токсинов даже при нагревании;

Экономичность – керамзитобетон обойдется хозяину участка намного дешевле большинства альтернативных материалов;

Скорость строительства – учитывая размер каждого отдельного блока, легко предположить, что кладка происходит в несколько раз быстрее;

Изоляционные свойства – пористый строительный материал не пропускает тепло, влагу или посторонние звуки, создавая комфортную атмосферу внутри помещений;

устойчивость к окружающей среде – керамзит не гниет и не ржавеет, и вредители не интересуются им

легкий вес – благодаря малой плотности легкие блоки легко транспортировать, а их большие размеры не мешают работать без помощи строительной техники.

К более-менее серьезным минусам LECA можно отнести только сопоставимую хрупкость, но будем объективными – постройка прослужит десятилетия, а для жизни хозяина этого срока вполне хватит.

Проектирование

Гараж нельзя рассматривать только как шкафчик для автомобилей – в современном креативном дизайне здание дополнительно оборудовано удобной мансардой. Кроме того, стоит оборудовать комнату смотровым колодцем, причем заранее продумать его глубину, учитывая параметры собственного тела – мы должны поместиться туда уверенно, не ограничиваясь в действиях.

Также важно заранее рассчитать количество керамзитобетонных блоков – это хорошее решение, когда мы решаем построить здание из массивных блоков. Размер одного блока зависит от производителя, но чаще всего это 20х30х60 см или 10х30х60 см. Следует помнить, что для возведения внешних несущих стен используется только первый вариант, а второй – решение только для внутренних перегородок.

Чтобы рассчитать количество необходимых гаражных блоков, например, 6 на 8 метров, сначала рассчитаем периметр стен, затем умножим его на их высоту – получаем площади всех стен. Умножьте длину и высоту одного блока на себя, чтобы получить площадь его поверхности. Вычтите площадь окон и дверей из общей площади стены, а затем разделите оставшуюся площадь стены на размер одного блока. Правильно будет сделать запас около 15% материала на случай ошибок в расчетах.

Технология строительства

Построить гараж можно своими руками, если отнестись ко всем этапам выполнения задачи ответственно и с необходимым терпением.

Для начала, как и в случае строительства дома, очистите территорию, вырубив деревья и кустарники и выкорчевав их корни. Траву тоже нужно косить.

Фундамент

Достаточно будет фундамента из легкого керамзитового заполнителя, но прежде всего следует сделать правильную разметку под обрешетку. Линии разметки следует провести прямо на земле, и, чтобы они оставались прямыми, отметьте участок колышками и натяните между ними веревку. Сначала убедитесь, что все углы расположены правильно, и только потом приступайте к рытью траншей.

Стены траншеи следует защитить от мытья водонепроницаемой полиэтиленовой пленкой. На дне находится подушка из песка и гравия, которую необходимо сбрызнуть водой – так она будет более надежно прилипать к земле. Основание создается слоями толщиной 10 см и более, слой бетона заливается после каждого слоя, но только после высыхания песчано-гравийной смеси. Быстро выполнить эту задачу не удастся, но игнорировать это требование не стоит для долговечности фундамента.

Читайте также:  Жидкие ногти: как выбрать и как наносить?

Смотровая яма

Смотровая камера ставится сразу после заливки фундамента или во время формирования его слоев. Важно правильно рассчитать параметры канала: ширина не должна превышать колесную базу автомобиля и даже быть меньше на 20 см, чтобы въезд в гараж был комфортным. Средняя ширина канала около 80 см. Глубина конструкции равна росту владельца плюс около 20 см запаса хода, который позволяет ему поворачиваться.

Под подходящий размер (но с приличным запасом) выкопайте яму, дно которой, опять же, засыпано подушкой из щебня, а не песком и глиной – обладает гидроизоляционными свойствами. Подушка формируется в несколько последовательных слоев, а затем покрывается фольгой для усиления эффекта. Только потом заливается дно – уже поверх фольги.

На стены кладут деревянную опалубку, которая будет основой арматурной сетки – например, сетки Rabitz. Он залит бетоном – это будут стены шахты.

К полу в гараже нужно отнестись очень серьезно – он почувствует, что нагрузка намного больше, чем пол в гостиной. По этой схеме создание пола в гараже очень похоже на создание вышеописанного фундамента, но без рытья траншей. Подушка из песка и гравия в этом случае также укладывается в несколько слоев и заливается водой. На материалах экономить не рекомендуется.

Чтобы повысить прочность и долговечность пола, специалисты рекомендуют сначала уложить на верхний слой подушки армирующую сетку, а затем залить ее бетоном. Добавленный в бетон щебень может еще больше усилить эффект.

Стены

К возведению стен следует приступать только после того, как будут решены все вопросы, связанные с фундаментом и полом. Толщина одного блока LECA будет вполне достаточной для безопасности и надежности, да и в целом кладка из такого материала ничем не отличается от кирпичной, за исключением повышенной скорости выполнения.

Для укладки основания стен выполняется процедура, которую мы проделали отдельно для пола – поверх решетчатого фундамента укладывается решетка, которую заливают бетоном и разравнивают. На нее (после застывания раствора) укладываются блоки, зазоры между ними замазываются раствором. Следующий ряд следует сместить на полквартала от предыдущего, чтобы правильно распределить вес конструкции.

Соответственно потребуются полублочки, а резать материал можно будет и на обычной угловой шлифовальной машине.

Крыша

Вариантов конструкции крыши может быть много, но наиболее предсказуемо самым простым решением будет односкатная крыша. Главное требование к нему – надежность, ведь автомобиль внутри помещения должен быть защищен от атмосферных осадков.

Начнем с того, что деревянный каркас делается из дерева, края которого будут выступать со всех сторон, заподлицо со стенами, чтобы его не сдуло ветром. Древесину перед установкой необходимо пропитать специальными антисептиками и составами, которые сделают материал прочным даже в условиях эксплуатации на улице.

Когда стропильная ферма собрана и подогнана под размеры стен, на нее накладывается рубероид, выполняющий основную тепло – и гидроизоляционную функцию. На рубероид можно положить любой рубероид по своему усмотрению, в соответствии с инструкцией по сборке этих изделий.

Теплоизоляция и гидроизоляция

Блоки LECA не хотят намокать, поэтому следует позаботиться о гидроизоляции, которая также защитит от потери тепла. Защитить строительный материал от проникновения влаги можно битумом, мембранами на полимерной основе или проникающим утеплителем. Каждый вариант хорош по-своему.

Читайте также:  Как установить дверь в сауну своими руками пошагово

В настоящее время популярна проникающая изоляция, которая имеет свойство выталкивать воду из пор и заполнять их друг другом. Обработанный материал теряет пористость и больше не впитывает влагу. Такие пропитки можно использовать даже на влажной поверхности.

Мембранный вариант достаточно бюджетный: хорошего уровня защиты стен можно добиться при невысоких затратах. Что касается битума, то он был известен строителям на протяжении нескольких поколений, и хотя сегодня он уже не считается лучшим решением, он по-прежнему популярен благодаря своей впечатляющей дешевизне.

В настоящее время наиболее эффективным внутренним вариантом является трехслойная изоляция: ближайший к приборам – слой пенопласта, затем слой водонепроницаемого полиэтилена, а образ дополняет внешний эстетичный слой гипсокартона.

Ворота

Если гаражные окна являются необязательными и их в принципе нельзя установить, то без двери не обойтись. На сегодняшний день существует три основных типа дверей, которые в любом случае придется приобретать у производителя – своими руками вряд ли получится. Но теоретически их можно повесить самостоятельно.

Навесная конструкция состоит из двух створок – это старейшее и простейшее решение, преимуществом которого является замечательная простота и долговечность конструкции. Сначала нужно приварить каркас со стальными уголками и закрепить в проеме, а затем уже можно навесить калитку на петли. Некоторые мастера сами делают крылья из профлиста.

6 этапов строительства гаража из керамзитобетонных блоков своими руками

Построить гараж из керамзитобетонных блоков своими руками сможет даже начинающий строитель или просто строитель-любитель, имеющий общее представление о процессе кладки. Собственное строительство «домика» для машины сэкономит нам деньги, особенно если мы будем делать его из керамзита. Это относительно дешевый строительный материал, имеет множество преимуществ, но опытные строители подчеркивают и его недостатки. Поэтому перед тем, как приступить к строительству, необходимо предварительно ознакомиться с материалом и изучить технологический процесс.

Преимущества и недостатки Дизайн и расчеты Основные этапы строительства Как собрать фундамент? Строительство смотровой ямы и пола Фальш-стены и крыша Изоляция и защита от влаги Установка ворот Отделочные работы

Сильные и слабые стороны

Блоки LECA (KBC) набирают все большую популярность и даже постепенно вытесняют с лидирующей позиции кирпичи, которые многие привыкли использовать для строительства гаража. Ячейки, заполненные керамзитом, ничем не уступают своим аналогам, а в какой-то степени даже превосходят их, потому что по сравнению с кирпичами керамзитовые блоки позволяют стенам дышать и они более экономичны. Процесс возведения гаража происходит легко и быстро, так как керамзитовые блоки имеют большие габариты, поэтому многие люди строят его своими руками без какой-либо помощи.

Прочность и практичность – весомые преимущества LECA. Гараж из блоков КБ прослужит долго, а автомобиль будет защищен от экстремальных температур воздуха и атмосферной влажности. Бетон LECA устойчив к влаге, устойчив к воздействию щелочей и кислот, экологически безопасен. В составе строительный материал – керамзит, песок, качественный бетон и полностью лишены вредных для человеческого организма добавок. Преимущество блоков из керамзитового заполнителя в том, что ячеистая структура не гниет и не корродирует.

Есть у керамзита и недостатки:

    Низкая морозостойкость. Необходимость в дополнительном утеплении. Нуждается в отделке.

Несмотря на недостатки, преимуществ у керамзитового легкого бетона намного больше, и он считается практически идеальным строительным материалом для строительства гаража своими руками.

Проект и расчеты

Первый этап строительства – составление плана, расчет необходимых материалов. Важно правильно определить количество блоков, которое понадобится для постройки гаража, а для этого нужно иметь ответственность, внимательность и базовые знания математики. Поэтому иногда лучше доверить расчеты профессионалам или рассчитать онлайн-калькулятор, который предлагают многие сайты. После завершения проекта подготовьте подручные материалы и оборудование, а для постройки гаража вам понадобятся:

Читайте также:  Установка замка на межкомнатную дверь: пошаговая инструкция

    Клеевой раствор, песок, щебень и цемент; блоки; армирующий материал; доски; лопата; бораздол; увидел; водопроводная труба; молоток; контейнер.

Основные этапы строительства

Как смонтировать фундамент?

После этапа расчета и планирования начинается строительство. После того, как участок будет очищен от грязи, зелени и пней, приступайте к рытью траншеи по периметру будущего гаража. На дно ямы насыпьте слой гравия и песка примерно 100 мм, залейте водой. В завершение заливается бетонная смесь и дается высохнуть. Грунтовка полностью высыхает и набирает прочность в течение 3 месяцев.

Конструкция смотровой ямы и пола

Строя гараж своими руками, целесообразно сразу сделать снизу специальную нишу для ремонта автомобиля. Изначально необходимо определиться с габаритами, например, для расчета глубины возьмите рост автовладельца и прибавьте к нему 17-20 см. Опытные строители советуют устраивать смотровой канал в начале строительства гаража, так как в готовом доме это сделать сложнее. Алгоритм построения смотровой шахты следующий:

Провести раскопки. Дно засыпать гравием и глиной. Уложите гидроизоляционную пленку. Залить бетон. Установите опалубку вокруг траншеи и укрепите ее. Залейте бетонный раствор и дайте ему высохнуть. Утрамбованный грунт следует накрыть фольгой и засыпать щебнем, а затем укладывать арматуру.

Приступайте к укладке пола в гараже с учетом одного момента – он должен выдерживать большие нагрузки, поэтому важно приложить усилия и не сэкономить на материалах и времени. Устройство пола для гаража из керамзитобетонных блоков включает следующие этапы:

Утрамбуйте почву и накройте фольгой. Гравий и песок следует насыпать слоями. Расставьте фурнитуру. Залить бетонный раствор.

Поднятие стен и кровли

Возведение стен следует производить после полного высыхания пола и фундамента. На основание гаража укладывается бетонный раствор, укладывается арматурная сетка для предотвращения стекания рабочей смеси, укладывается блок LECA. Стык погружают в бетон и кладут следующий блок. Завершив ряд, переходите к следующему, но устанавливайте HEC со сдвигом на полблока. Кровля монтируется на несущие элементы, установленные вдоль стен и каркаса, обшиваются досками и гидроизоляционным материалом, предотвращающим попадание влаги в гараж.

Утепление и влагозащита

Поскольку стены из блоков LECA не сохраняют тепло, их утепляют. Надежный утеплитель – трехслойный, включающий в себя использование пенопласта, полиэтилена, защиту от атмосферной влаги и укладку отделочного материала. А чтобы обезопасить машину от воздействия атмосферных осадков, следует позаботиться о гидроизоляции гаража. Строительный рынок предлагает широкий выбор гидроизоляционных материалов: битумные, стеклопластиковые или полимерные мембраны.

Монтаж ворот

Завершающим этапом строительства гаража из LECA является установка ворот, которая представлена ​​в следующих вариантах:

    подъемный механизм; на петлях; роликовый механизм.

Отделочные работы

По окончании строительства гараж обшивается изнутри. Для этого к обшивке (тонкой накладке) или пластиковым пластинам нужно прикрепить обычную вагонку. Самый дорогой и представительный вариант облицовки – керамическая плитка. А многие предпочитают оштукатурить стены из керамзита.

Оцените статью
Добавить комментарий