Как самостоятельно зарядить домашний кондиционер: подготовка и простая инструкция

Как самостоятельно зарядить домашний кондиционер: подготовка и простая инструкция

Как заправить домашний кондиционер самому: подготовка и простые инструкции

В процессе эксплуатации климатического оборудования, в том числе бытовых кондиционеров, довольно часто наблюдается ухудшение холодопроизводительности с течением времени. Это может быть связано с уменьшением количества хладагента в системе. Поэтому вопрос, как зарядить кондиционер в домашних условиях, интересует многих владельцев сплит-систем.

Когда требуется заправка фреоном

По статистике даже самый качественный кондиционер теряет за сезон до 8% заправленного теплоносителя. Итак, не реже 1 раза в 2 года домашнюю систему кондиционирования необходимо пополнять фреоном.

Очевидным признаком необходимости выполнения такой услуги является продление срока действия заданных климатических параметров. Но однозначно сказать, что пора дополнить кондиционер, довольно сложно.

Утечка хладагента – не единственная причина потери холодопроизводительности. Не в меньшей степени сказываются загрязнения испарителя и конденсатора, охладителей, проблемы с работой вентиляторов внешнего блока сплит-системы.

Потребность в заправке хладагента можно точно оценить только в том случае, если система регулярно проверяется и охлаждающая способность не достигла оптимального уровня после очистки компонентов.

Во время работы требуется периодическая подзарядка

Частота чистки устройства во многом зависит от расположения устройства:

    Сплит-системы на 1-4 этажах необходимо чистить перед началом каждого сезона. Если устройства установлены на 5-8 этажах, чистку можно проводить 1 раз в 2 года; Помещения на 9 этаже и выше требуют уборки не чаще одного раза в 3 года.

Большинство владельцев техники не представляют, как самостоятельно зарядить домашний кондиционер. На самом деле процесс не так уж и сложен, но он требует определенных знаний о конструкции оборудования, конкретных устройств и инструментов, а также умения ими управлять.

В этом случае некоторые ошибки (например, слишком много хладагента в системе) могут привести к обратному эффекту – вместо восстановления рабочих параметров климатическая система полностью выйдет из строя. Чтобы исключить столь неприятный результат, доверьте работу по заправке специалистам из сервиса.

Еще один веский аргумент в пользу принятия такого решения – довольно небольшая экономия при самостоятельном выполнении работ (в лучшем случае она составит 2–3 тысячи рублей).

Дозаправка или заправка

Логичным вариантом восстановления работоспособности кондиционера в случае утечки хладагента в контуре является восстановление количества хладагента в системе или его подзарядка.

Однако в случае с кондиционерами эта логика не всегда верна:

    Заправка хладагента возможна только при работе сплит-системы на однокомпонентном фреоне (в нем всего 1 вещество). К ним относятся, например, R22 и R32. В случае использования многокомпонентных фреонов заправка не допускается. Это связано с тем, что отдельные компоненты в составе хладагента имеют разные свойства, поэтому их расход также неравномерен в случае утечки.
    Доливка вызывает дополнительное искажение пропорций компонентов смеси, что может существенно повлиять на характеристики и даже пригодность устройства к использованию. Большинство используемых сегодня фреонов, в том числе самый популярный R410A, являются многокомпонентными. В их случае вместо доливки следует выполнить полную загрузку системы.

Подготовка к заправке

Начните подготовку к зарядке кондиционера с его очистки. Это обеспечит оптимальную работу всех компонентов системы, а значит, исключит погрешности измерений, связанные с отклонениями режимов работы от оптимальных.

Необходимо очистить фильтры внутреннего блока сплит-системы и его наружного блока.

Обслуживание последних осуществляется в следующем порядке:

Желательно проводить механическую чистку

Отключите устройство от источника питания. Выполните механическую очистку:

    удалить грязь и пыль с внешней стороны корпуса; разобрать его; Удалите скопившийся мусор изнутри корпуса.

Выполните полоскание. Сделать это:

    Накройте электронный блок полиэтиленом, чтобы предотвратить попадание воды; Удалите пыль и грязь с лопастей и компонентов вентилятора влажной губкой; Таким же образом очистите конденсатор; Используйте ручной пылесос для удаления пыли в труднодоступных местах.

Очистите радиатор. Для этого используйте специальные щетки, промойте клетки водой под давлением или воспользуйтесь пароочистителем. Установите крышку на место и дайте ей полностью высохнуть от влаги.

Во избежание повреждения электронного блока не чистите его пользователем. Эти работы могут выполняться только специалистами с соответствующим уровнем подготовки!

Следующий подготовительный этап – проверка герметичности системы. Если скорость утечки хладагента выше допустимой (те же 8% в сезон), скорее всего, проблема с герметизацией стыков. Место серьезной утечки можно найти, визуально осмотрев проводку и соединения.

Если обычным осмотром не удается найти проблемный участок, то следует использовать другие методы:

Мыльный раствор. Это хорошо работает, если известно место утечки. Halide Finder. В нем используется эффект изменения цвета пламени при взаимодействии с парами хлора. Его можно использовать только в устройствах с хлорсодержащими фреонами. Воды. Требуется предварительная закачка азота в контур и погружение частей системы в воду, что не всегда удобно. Ультрафиолетовый краситель. К газу, закачиваемому в систему, добавляется УФ-краситель, который отмечает место утечки. Найти его несложно с помощью УФ-лампы.

Читайте также:  Бюджетная внутренняя отделка коттеджа

Испытание системы под давлением заключается в закачке азота в систему через напорный коллектор. Впрыск происходит в соответствии с допустимым давлением в контуре (указанным в технической документации и на паспортной табличке устройства).

По достижении давления подача азота в систему прекращается. В герметичной системе давление будет постоянным, если утечки продолжатся, азот продолжит испаряться. В этом случае повторите процедуру поиска и устранения неисправностей и испытания под давлением.

После восстановления герметичности (нагнетания давления в установке) проводят откачку:

Подсоедините вакуумный насос к напорному коллектору. Запустить насос, открыть газовый кран. Давление в системе контролируется по показаниям манометра. При достижении минимума насос отключается. Закройте газовый кран.

В работе используется вакуумный насос с обратным клапаном, предотвращающий попадание масла в контур фреона. После завершения сжатия и вакуумирования коллектор не отключается, чтобы предотвратить попадание воздуха в систему.

Заправка кондиционера

Зарядка кондиционера осуществляется только после того, как весь старый хладагент будет удален из контура. Если во время подготовки проводились испытания под давлением и вакуумом, этот шаг уже завершен. В противном случае нужно открыть замки сервисных муфт и дождаться полного удаления старого фреона с контура. Когда закончите, закройте замки.

Чтобы заправить кондиционер, нужно знать, сколько хладагента нужно закачать в контур.

Два лучших варианта этой проверки:

Начинка по весу. Зарядка по давлению.

В первом случае в установку закачивается указанная в технической документации масса фреона. Сделать это:

Баллон с хладагентом подсоединен к коллектору. Они позиционируют цилиндр на электронной или механической шкале. Отрегулируйте до нуля. Откройте газовый вентиль и заполните систему фреоном. Контроль считывания весов. Когда измеренная масса емкости изменится и масса фреона достигнет заданного значения, клапан закрывается. Отсоедините цилиндр от коллектора. Снимите коллектор, закройте сервисное соединение на кабелепроводе.

Заправка по давлению

В этом случае последовательность остается прежней, но баллон с фреоном не ставится на весы, а подача не сплошным потоком, а порциями. Давление в системе контролируется манометром. Продолжайте подавать, пока не будет достигнуто номинальное давление.

Давление в системе зависит от температуры. Оптимальные значения указаны в технической документации или в таблице на паспортной табличке устройства. При необходимости вы можете легко рассчитать поправки на конкретное значение температуры, используя данные в таблице.

Система также может пополняться в зависимости от давления. После подключения манометрического коллектора прибор показывает текущее давление хладагента. Зарядка из баллона продолжается до достижения номинального значения.

Заправка по мерному стеклу

Как правило, его используют специалисты сервисного центра. Хладагент добавляется в систему до тех пор, пока фреон не вытеснит воздух из трубопроводов системы. Об этом свидетельствует отсутствие пузырьков газа (их наличие проверяется через смотровое стекло). Затем избыточное давление сбрасывается до номинального значения.

Заправка по перегреву

Зарядка от перегрева

Метод основан на разнице между температурой в контуре и точкой кипения хладагента. Для работы:

Устройство включено. Установите электронный градусник на газовую трубу. Он показывает температуру фреона в системе. Определите точку кипения хладагента с помощью манометра. Посчитайте разницу. Превышение лимита 5-8 ° C указывает на недостаточное количество фреона и необходимость в добавках. Откройте вентиль на приводе, откройте жидкостной вентиль распределителя, чтобы выпустить воздух (время – не более 1 секунды). Откройте газовый вентиль на коллекторе. Измерьте температуру и давление в системе, рассчитайте разницу температур. Продолжайте процесс до тех пор, пока разница не окажется в пределах допустимого диапазона 5-8 ° C. Закройте газовый вентиль коллектора. Закройте вентиль на баллоне. Отсоедините коллектор. Закройте сервисное соединение.

Вопросы и ответы

Рекомендуется делать это небольшими порциями, пока значение не установится на инструментах. Это повышает точность расчетов.

Обмерзание кранов чаще всего свидетельствует о недостаточном количестве фреона в системе. Надо долить. Если ситуация не изменится, ищите утечку хладагента.

Количество фреона зависит от модели кондиционера (в первую очередь от его мощности) и протяженности трасс. Таким образом, в устройстве мощностью 7кВт при минимальной длине кабеля можно использовать 750-800 г фреона. В системах большой мощности этот параметр может превышать 1,5 кг.

Расчет массы хладагента, оставшегося в системе, – очень сложная задача, которую не решает даже большинство сервисных центров. Выберите другой способ заправки или слейте весь фреон и выполните полную заправку.

Недостаточное количество хладагента только повлияет на производительность агрегата – температура либо будет повышаться медленнее, либо не достигнет своих пределов. Избыток фреона приводит к выходу оборудования из строя.

Есть возможность зарядить себя или долить фреон в кондиционер. Операция несложная, но требует использования специальных инструментов и определенных навыков. Более того, в случае серьезной ошибки возможно полное выключение устройства. В связи с этим лучше не гнаться за экономией в 2-3 тысячи рублей, а доверить выполнение работ профессионалам из сервисного центра.

Читайте также:  Стандартная высота ванны от пола: допуски

Видео-советы по заправке кондиционера фреоном

Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!

Как заправить кондиционер дома своими руками?

Чем дополнить? Методы Подготовительный этап Описание процесса Меры предосторожности Частота заправок

Кондиционер давно перестал быть чем-то непривычным для многих, а стал инструментом, без которого сложно жить. Зимой он может быстро и легко обогреть комнату, а летом может поддерживать прохладу и комфорт. Но в кондиционере, как и в любой другой технике, используются определенные материалы, которые еще называют расходными материалами. Дело в том, что вам нужно время от времени пополнять их запасы. Один из них – фреон, который играет важную роль в охлаждении воздушных масс, попадающих в помещение.

Попробуем разобраться, как и чем залить кондиционер, чтобы он долгое время выполнял свои функции, и когда его нужно заменить.

Чем заправлять?

Кондиционеры, как и холодильники, работают на определенном газе. Однако в отличие от них здесь используется специальный фреон, созданный специально для сплит-систем. Обычно заправляют фреон следующих типов.

    R-22. Этот тип имеет хорошую эффективность охлаждения, что делает его предпочтительным вариантом по сравнению с аналогами. При использовании этого вида вещества увеличивается потребление электроэнергии климатическими приборами, но при этом прибор быстрее охлаждает помещение. Аналогом указанного фреона может быть R407c. Из недостатков этих категорий фреонов можно отметить наличие в их составе хлора.

    R-134a – аналог, появившийся на рынке относительно недавно. Он безвреден для окружающей среды, не содержит никаких примесей и обладает достаточно высокой охлаждающей способностью. Однако цена на фреон такой категории очень высока, поэтому его используют недостаточно часто. Чаще используется для погрузки машин.

    R-410A – фреон, безопасный для озонового слоя. В последнее время его все чаще используют в кондиционерах.

Следует сказать, что нет четкого ответа на вопрос, какой хладагент лучше всего использовать. В настоящее время активно используется R-22, хотя большинство производителей переходят на R-410A.

Методы

Перед тем, как самостоятельно зарядить домашний кондиционер, следует знать, каковы методы и способы зарядки такой техники. Речь идет о следующих методах.

    С помощью смотрового стекла. Эта опция помогает проверить работоспособность системы. Если появляется сильная струя пузырьков воздуха, зарядите кондиционер. Признаком завершения работ станет исчезновение струи пузырьков воздуха и образование однородной жидкости. Чтобы поддерживать давление в системе, доливайте ее постепенно.

    Начинка по весу. Этот метод очень прост и не требует дополнительных усилий или места. Во-первых, необходимо полностью очистить систему от хладагента и выполнить вакуумную продувку. Затем резервуар с хладагентом взвешивается и проверяется его объем. Затем баллон заполняется фреоном.

    Давлением. Этот способ можно использовать только при наличии документации, в которой зафиксированы заводские параметры устройства. Баллон с фреоном подключается к устройству через коллектор с манометром. Погрузка производится постепенно и партиями. После каждой зарядки счетчик проверяется в соответствии с информацией в паспорте. Если данные верны, заполнение можно завершить.

    Методика расчета охлаждения или перегрева кондиционера. Этот способ считается самым сложным. Его суть заключается в расчете соотношения текущей температуры прибора и индикатора, как указано в технической документации. Как правило, его используют только профессионалы.

Подготовительный этап

Перед началом работы необходимо проверить механизм и внимательно изучить теоретическую часть последовательности действий, чтобы зарядка кондиционера в домашних условиях своими руками была максимально простой и легкой. Также необходимо проверить все механизмы на отсутствие деформации и мест утечки хладагента.

Тогда не будет лишним пошагово изучить алгоритм этого процесса, а также подготовить необходимые материалы для зарядки и некоторых устройств. Информацию о типе фреона, необходимого в том или ином случае, можно найти в инструкции по эксплуатации модели.

Если там это не указано, можно использовать фреон R-410, хотя он подойдет не для каждой модели и его цена будет высокой. В этом случае лучше проконсультироваться с продавцом устройства.

Кроме того, подготовка к зарядке кондиционера включает следующие процедуры.

    Нахождение нужной техники. Для выполнения работ необходимо иметь под рукой вакуумный насос с манометром и обратным клапаном. Его использование предотвратит попадание масла во фреонсодержащую часть. Эту технику можно взять напрокат. Это будет выгоднее, чем вызов специалиста. Просто нет смысла его покупать. Проверить трубы конденсатора и испарителя на деформацию и целостность трубок фреона. Осмотр всего механизма и проверка герметичности соединений. Для этого в систему закачивают азот через редуктор давления с манометром. Его количество определить довольно просто – он перестает поступать в тубу, когда наполняется. Следите за данными манометра, чтобы увидеть, не падает ли давление. Если нет признаков перепада давления, деформации и протечек, то для стабильной работы прибора необходима только дозаправка.
Читайте также:  Примеры застройки участка 10 га (48 фото): варианты прямоугольной формы с домиком, баней и гаражом

Затем выполняется вакуумирование. Здесь вам понадобится вакуумный насос и распределитель. Запустите насос и, когда стрелка станет минимальной, отключите насос и закройте вентиль. Также следует добавить, что разветвитель нельзя отключать от самого устройства.

Описание процесса

Теперь перейдем к описанию самой процедуры заполнения.

    Сначала откройте окно и осмотрите снаружи. После этого вы должны найти укрытие сбоку, куда уходят змеи. После откручивания винтов крепления крышки ее необходимо снять. Одна труба подает фреон к наружному блоку в газообразном виде, а другая отводит его от наружного блока, но в жидком виде. Теперь слейте старый фреон либо через отвинченную трубку, либо через катушку сервисного порта. Слейте фреон осторожно и очень медленно, чтобы не слить вместе с ним масло. Теперь подсоедините синий шланг от измерительной станции к золотниковому клапану. Убедитесь, что клапаны коллектора закрыты. Желтый шланг от манометра следует подсоединить к штуцеру вакуумного насоса. Откройте клапан низкого давления и проверьте показания. Когда давление на манометре упадет до -1 бар, откройте краны сервисных соединений. Пылесосьте контур примерно 20 минут. Когда давление упадет до указанного значения, подождите еще полчаса и проследите, чтобы стрелка манометра опустилась до нуля. Если да, значит, контур негерметичен и есть утечка. Их нужно найти и отремонтировать, иначе вытечет заряженный фреон. Если утечки не обнаружено, через полчаса после вакуумирования отсоедините желтый шланг от насоса и подсоедините его к резервуару CFC. Теперь закройте левый вентиль коллектора. Затем поместите баллон, в котором находится газ, и запишите вес в этой точке. Откройте кран на бутылке. На мгновение откройте и закройте правую заслонку измерительной станции. Это необходимо для продувания шланга, чтобы воздух из него полностью выдувался и не циркулировал. Откройте синий кран на станции и фреон из баллона потечет в контур кондиционирования. Соответственно уменьшится вес контейнера. Продолжайте до тех пор, пока индикатор не уменьшится до тех пор, пока необходимое количество, необходимое для загрузки бетонной модели, не окажется в контуре. Затем закройте синий вентиль. Теперь закройте 2 клапана на генераторе, отключите станцию, а затем проверьте правильность работы устройства.

Меры предосторожности

Надо сказать, что при соблюдении всех правил безопасности работы с фреоном это не будет абсолютно опасно. Вы можете легко провести зарядку по сплит-системе дома и ничего не бояться, если будете соблюдать некоторые из этих правил. Обратите внимание на следующее:

    Попадание жидкого газа на кожу человека вызывает обморожение; Попадание в атмосферу может вызвать отравление газом; при температуре около 400 градусов разлагается на хлороводород и фосген; Хлорсодержащие газы могут раздражать слизистые оболочки и пагубно воздействовать на весь организм человека.

Чтобы обезопасить себя во время работы, сделайте следующее.

    Для защиты используйте тканевые перчатки и защитные очки. Попадание фреона в глаза может повредить глаза. Не работайте в замкнутом пространстве. Он должен вентилироваться и иметь доступ к свежему воздуху. Следует проверить герметичность клапанов и всего механизма. При попадании вещества на кожу или слизистые оболочки немедленно промыть пораженный участок водой и натереть вазелином. Если у человека появляются признаки удушья или отравления, выведите его на улицу и дайте ему подышать воздухом в течение 40 минут, после чего симптомы исчезнут.

Частота заправок

Если кондиционер работает нормально и целостность системы не нарушена, нельзя наблюдать утечку фреона – можно понять, что через несколько лет его будет недостаточно. Если установка повреждена и есть утечка газа, сначала отремонтируйте ее, проверьте уровень газа и слейте его. И только после этого следует заменить фреон.

Неправильная установка сплит-системы, деформация при транспортировке или очень плотное прилегание труб друг к другу могут стать причиной протечки. Возможно, кондиционер перекачивает фреон и поэтому он вытекает по трубам внутри агрегата. Это означает, что периодичность его зарядки должна быть уменьшена. Но делать это часто не нужно. Этого достаточно для подзарядки устройства каждый год.

Знать, что фреон течет, довольно просто. Об этом будет свидетельствовать специфический запах газа при работе, а охлаждение помещения будет происходить очень медленно. Дополнительным фактором этого явления станет появление наледи на внешней поверхности наружного блока кондиционера.

О том, как зарядить кондиционер своими руками, смотрите в видео ниже.

Оцените статью
Добавить комментарий